Информация о материально - техническом обеспечении образовательной организации
Учебные кабинеты: количество 33. Из них специализированных кабинетов 8: биологии, физики, информатики и ИКТ, химии, кабинет технологии для мальчиков, кабинет технологии для девочек, спортивный зал
Оснащенность учебных кабинетов МАОУ СОШ №17
Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса |
88 шт |
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса |
88 шт |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
14 шт |
Количество классов, оборудованных интерактивными досками |
16 шт |
Обеспечен выход в сеть интернет на все компьютеры школы. Скорость соединения 10 мб/с |
Объекты для проведения практических занятий
- В школе имеются мастерские по обслуживающему и техническому труду.
- Компьютерный класс обеспечен 15 ноутбуками, интерактивной доской, выходом в Интернет.
- Кабинет физики оснащен подводкой низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники) и лаборантской.
- Кабинеты химии, биологии, географии обеспечены оборудованием для проведения практических и лабораторных работ
Школьная библиотека
Школьная библиотека находится на первом этаже школы. Помимо обширного фонда печатных изданий, имеются электронные носители и интерактивные учебные пособия.
Библиотека оснащена двумя компьютерами, проектором, телевизором, видеомагнитофоном, магнитофоном.
Читальный зал cовмещён с абонементом и рассчитан на 15 посадочных мест.
Перейти на страницу библиотеки
Объекты спортивной направленности
В учреждении имеется собственный спортивный зал площадью более 9х18 м, высотой более 6м с оборудованными раздевалками
В 2019 году открылся малый спортивный зал для занятий самбо
Территория, оборудованная для реализации раздела "Легкая атлетика"
|
Средства обучения и воспитания
В учреждении есть собственный актовый зал |
В учреждении нет музыкального зала, концертного зала, игровых помещений. |
Лабораторные комплекты по химии по разделам |
В кабинете есть наличие лабораторных комплектов по неорганической и органической химии |
Лабораторные комплекты по биологии по разделам |
В кабинете биология есть в наличии лабораторные комплекты по биологии по разделам: '"природоведение (окружающий мир)" ,"ботаника, "зоология", анатомия" "общая биология" |
Географические и исторические карты |
В преподавании предмета география и история используются в соответствии с реализуемыми программами бумажные карты и лицензионное демонстрационное программное обеспечение. |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе имеется собственная столовая с площадью в соответствии с СанПиН, оборудованная современным технологическим оборудованием.
Реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания.
Школьная столовая
В школе созданы условия для обеспечения учащихся питанием. Имеется собственная столовая с площадью в соответствии с СанПиН, оборудованная современным технологическим оборудованием. Заключён договор с ООО "Здоровое питание" В суточный рацион питания входят пищевые вещества в сбалансированном виде, широко применяются витаминизированные продукты. Осуществляется охват горячим питание 100% учащихся. В учреждении реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания |
В школу обеспечен доступ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Установлен пандус, поручни, тактильное оборудование, оборудован подъезд к буфету.
|
Информационное обеспечение образовательного процесса
Доступ учащихся школы к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для учащихся – 9 компьютеров (кабинет информатики) и 1 компьютер (библиотека) с выходом в Интернет через контент фильтр системы Кубаннет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет:
- на уроках информатики (если это подразумевает тема урока);
- ежедневно после уроков в компьютерном классе и библиотеке для выполнения учебных задач.
Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента:
общедоступные информационные ресурсы:
- официальный сайт школы http://school-17snk.ru/
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
- Электронный дневник АСУ Сетевой город
Предмет |
Наименование |
Класс |
Искусство |
Эрмитаж. Искусство западной Европы. |
5-11 |
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства |
7-11 |
|
Шедевры русской живописи |
7-11 |
|
История искусства |
10-11 |
|
История |
История России 1900-1918 часть 1 |
9-11 |
История России 1918 – 1940 часть 2 |
9-11 |
|
История России 1941-1964 часть 3 |
9-11 |
|
История России 1964-2000 часть 4 |
9-11 |
|
Россия на рубеже третьего тысячелетия |
7-11 |
|
От Кремля до Рейхстага |
5-11 |
|
День государственного флага РФ |
3-11 |
|
Герои Шипки. Герои Отчизны: полководцы и рядовые |
7 |
|
Мемуары ветеранов. Память солдатская часть 1 |
7-11 |
|
И военною славой заплакал рожок (к 100-летию I Мировой войны) |
8 |
|
Никто не забыт, ничто не забыто (хроника ВОВ) ч.1, ч.2 |
7-11 |
|
Мемуары ветеранов. Память солдатская часть 2 |
7-11 |
|
Петр I (часть1) |
8-11 |
|
Петр I (часть 2) |
8-11 |
|
Всеобщая история. История средних веков |
6 |
|
Тайны забытых побед (легенды российской авиации) |
6-11 |
|
История в лицах. Василий Колесник |
6-11 |
|
Всеобщая история. История нового времени |
7 |
|
История древнего мира |
5 |
|
Всеобщая история |
5-8 |
|
Обществознание |
Человек. Гражданин. Общество. |
8-11 |
Обществознание. Практикум |
8-9 |
|
Экономика и право |
Мультимедиа курс с комментариями юриста и экономиста |
9-11 |
Основы правовых знаний |
8-9 |
|
Литература |
А.С.Пушкин в зеркале двух столетий |
5-11 |
Русский язык |
Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация (весь школьный курс) |
8-11 |
ИУП Наглядный русский язык |
1 |
|
Фраза. Обучающая программа по рус.языку 4000 заданий |
5-7 |
|
География |
География России. Природа и население |
8 |
Начальный курс географии |
6 |
|
География |
6-10 |
|
Экономическая и социальная география мира |
6-10 |
|
Наш дом - Земля (материки, океаны, народы, страны) |
7 |
|
Биология |
Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология (весь школьный курс) |
8-11 |
Человек |
9 |
|
Биология |
5-11 |
|
ИУП Растения, грибы, бактерии |
7 |
|
ИУП Наглядная биология. Эволюционное учение |
9 |
|
ИУП Растения – живой организм |
5-7 |
|
ИУП Наглядная биология. Животные |
7 |
|
Биология |
6-9 |
|
Лаборатории |
6-11 |
|
Экология |
Учебное пособие |
10-11 |
ИУП Введение в экологию |
6 |
|
Экология |
7-11 |
|
Математика
|
Математика часть 1 (алгебра, планиметрия, элементы математического анализа) |
9-11 |
Математика + Сдаем ЕГЭ 2004 |
5-11 |
|
Электронный учебник-справочник |
7-11 |
|
Новые возможности для усвоения курса математики |
5-11 |
|
Интерактивная математика |
5-9; 7-9 |
|
Вычислительная математика |
10-11 |
|
ИУП. Наглядная математика. |
5 |
|
ИУП. Наглядная математика. Многогранники. Тела вращения |
9 |
|
ИУП. Наглядная математика. Векторы |
6 |
|
ИУП. Наглядная математика. Графики функций |
7 |
|
ИУП. Наглядная математика. Тригонометрические функции, уравнения и неравенства |
8 |
|
ИУП. Наглядная математика. Многоугольники |
8 |
|
ИУП. Наглядная математика. Стереометрия |
||
ИУП. Наглядная математика. Треугольники |
6 |
|
Наглядная математика |
6 |
|
Практикум |
5-11 |
|
Физика |
Виртуальная лаборатория «Живая физика+живая геометрия» |
7-11 |
Полный интерактивный курс физики |
7-11 |
|
Интерактивный курс физики |
7-11 |
|
Библиотека наглядных пособий |
7-11 |
|
ИУП Наглядная физика |
8 |
|
ИУП Наглядная физика |
9 |
|
ИУП Наглядная физика |
7 |
|
Открытая физика |
7-11 |
|
Химия |
Самоучитель «Химия для всех» |
8-11 |
Виртуальная лаборатория |
8-11 |
|
ИУП Наглядная химия |
8-9 |
|
Химия |
8-11 |
|
Химия часть 1,2,3 |
8 |
|
Музыка |
Энциклопедия классической музыки |
5-11 |
Английский язык |
Английский язык ЕГЭ 2009 |
11 |
Мультимедийный самоучитель французского языка |
9-11 |
|
Профессор Хиггинс (английский без акцента) |
5-11 |
|
Информатика |
Практический курс INTERNET EXPLORER 5.0 |
9-11 |
Практический курс WINDOWS XP |
9-11 |
|
Вычислительная математика и программирование |
10-11 |
|
Астрономия |
Полный курс |
9-10 |
ОБЖ |
5-11 |
|
ОПК |
Основы православной культуры |
5-11 |
Основы мировых религиозных культур |
4-5 |
|
Православная культура в системе ценностей |
1-11 |
|
Святые места Кубани часть 2 |
5-11 |
|
МХК |
Библиотека электронных наглядных пособий |
10-11 |
Кубановедение |
Песни о Кубани и Краснодаре |
1-11 |
ИУП Кубановедение |
1 |
|
Голубая линия (одно из величайших сражений второй мировой) |
7-11 |
|
О времени и о реке… |
5-11 |
|
По ком звонит колокол… (по страницам Красной книги Краснодарского края) часть 1,2 |
1-11 |
|
Атамань, Кубань-казачий край |
1-11 |
|
Атамань 2009-2011 |
1-11 |
|
Курорты Краснодарского края |
1-11 |
|
Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков |
7-11 |
|
Все о казаках (мультфильмы) |
1-11 |
|
Живые легенды (памятники природы Краснодарского края) |
1-11 |
|
Энциклопедии |
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия |
5-11 |
От плуга до лазера |
6-11 |
|
Электронные книги |
Древнее золото Кубани |
7-11 |
Традиционный костюм черноморского казачества |
7-11 |
|
Атамань |
7-11 |
Специализированные кабинеты
В учреждении работает кабинет психолога.
Занятия с учащимися проводит педагог-психолог Шагалин Филипп Андреевич.
Обеспечение безопасности учреждения
В учреждении имеется сторож и лицензированная охрана
Заключен договор на оказание услуг по охране с ООО "Частная охранная организация "Кортик".
Осуществляется круглосуточный мониторинг помещений и территории школы камерами видеонаблюдения. Здание школы укомплектовано огнетушителями ОУ-2 и ОП-3(з). Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников милиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; при реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания МАОУ СОШ №17 (pdf, 985.9 Кб)
В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидов в здание школы, вход оборудован пандусом, имеются платформа с вертикальным перемещением и гусеничный подъемник по лестнице.
Оборудован подъезд к буфету
- Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей). Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 180 посадочных мест.
- Специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |