Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов МАОУ СОШ №17 в 2022-2023 учебном году
Государственная итоговая аттестация в 2022 – 2023 учебном году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953);
-Приказом министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября2020 г. № 545 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (в редакции приказаот 22 марта 2021 г. № 113);
-Приказом министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 990/1144 от 16 ноября 2022 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году";
-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки № 86/194 от 13 февраля 2023 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году» (далее - Особенности).
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в МАОУ СОШ №17 была сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и учащихся. ГИА в 2022-2023 учебном году включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору обучающегося из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, обществознание, история, английский язык, информатика. Результаты всех четырех предметов влияли на получение аттестата.
Класс |
Кол-во учащихся |
Допущены к экзаменам |
Успешно сдали экзамены |
|||
всего |
из них |
|||||
Обучались на дому |
ОГЭ |
ГВЭ |
||||
9А |
25 |
24 |
0 |
20 |
4 |
100 |
9Б |
25 |
25 |
0 |
23 |
2 |
100 |
9В |
25 |
25 |
0 |
23 |
2 |
100 |
Итого |
75 |
74 |
0 |
66 |
8 |
100 |
Всего выпускников 9-х классов – 75 человек. Богренцова Александра Александровна по результатам промежуточной аттестации получила аттестат в соответствии с Особенностями. Аттестат за курс основной общей школы получили 74 человек. 2 выпускника сдали все четыре экзамена на «отлично».
Предмет |
Класс |
Кол-во сдававших |
Ф.И.О. учителя |
Качество (%) |
Успеваемость (%) |
Ср. балл по школе |
Ср. оценка по району |
Ср. балл по краю |
Русский язык |
9а |
24 |
Кудреватых О.М. |
91,6 |
100 |
4,41 |
4,12 |
4,10 |
9б |
25 |
Химион Г.Г. |
96 |
100 |
4,60 |
4,12 |
4,10 |
|
9в |
25 |
Химион Г.Г. |
96 |
100 |
4,52 |
4,12 |
4,10 |
|
Математика |
9а |
24 |
Боциева В.Н. |
87,5 |
100 |
3,87 |
3,67 |
3,62 |
9б |
25 |
Боциева В.Н. |
80 |
100 |
4 |
3,67 |
3,62 |
|
9в |
25 |
Боциева В.Н. |
64 |
100 |
3,72 |
3,67 |
3,62 |
|
Информатика |
9а |
16 |
Табакова Т.С. |
75 |
100 |
3,93 |
3,68 |
3,64 |
9б |
21 |
Табакова Т.С. |
85,7 |
100 |
4,19 |
3,68 |
3,64 |
|
9в |
16 |
Табакова Т.С. |
81,2 |
100 |
4,06 |
3,68 |
3,64 |
|
Биология |
9а |
3 |
Кнуренко О.О. |
66,6 |
100 |
3,66 |
3,78 |
3,73 |
9б |
1 |
Кнуренко О.О. |
100 |
100 |
4 |
3,78 |
3,73 |
|
9в |
5 |
Кнуренко О.О. |
40 |
100 |
3,4 |
3,78 |
3,73 |
|
Химия |
9а |
2 |
Кнуренко О.О. |
0 |
100 |
3 |
3,99 |
4,26 |
Физика |
9б |
4 |
Табакова Т.С. |
50 |
100 |
3,5 |
3,74 |
3,62 |
Обществознание |
9а |
9 |
Буштец Т.Н. |
55,5 |
100 |
3,55 |
3,51 |
3,43 |
9б |
9 |
Буштец Т.Н. |
66,6 |
100 |
3,66 |
3,51 |
3,43 |
|
9в |
13 |
Буштец Т.Н. |
38,4 |
100 |
3,38 |
3,51 |
3,43 |
|
География |
9а |
8 |
Матрюк А.С. |
100 |
100 |
4,5 |
3,9 |
3,87 |
9б |
10 |
Матрюк А.С. |
100 |
100 |
4,5 |
3,9 |
3,87 |
|
9в |
10 |
Матрюк А.С. |
90 |
100 |
4 |
3,9 |
3,87 |
|
Английский язык |
9а |
2 |
Маркасьянц А.А. |
50 |
100 |
3,5 |
4,18 |
4.25 |
9б |
1 |
Маркасьянц А.А. |
0 |
100 |
3 |
4,18 |
4.25 |
|
9в |
2 |
Маркасьянц А.А. |
100 |
100 |
4,5 |
4,18 |
4.25 |
Анализ результатов экзаменов по выбору показал, что наибольшее количество обучающихся выбирают для сдачи ГИА-9, информатику, географию и обществознание. Учащиеся осознано выбирают предметы по выбору и ответственно готовятся.
Динамика государственной итоговой аттестации по математике и русскому языку за 3 года:
Учебный год |
Русский язык |
Математика |
||||||||
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% |
Средний балл |
«+» «-» |
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% |
Средний балл |
«+» «-» |
|
2021 |
56 |
56 |
100 |
25 |
56 |
56 |
100 |
11 |
||
2022 |
76 |
76 |
100 |
27.27 |
+2,27 |
76 |
76 |
100 |
13,0 |
+2 |
2023 |
75 |
74 |
100 |
28,87 |
+1,6 |
75 |
74 |
100 |
17,16 |
+4,16 |
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования выявила незначительное увеличение качества преподавания учебного предмета русский язык. Значительную тенденцию к увеличению показали результаты ГИА по математике.
Уменьшилось количество учащихся получивших аттестат с отличием.
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год |
4 |
3 |
1 |
1 |
Рекомендации для подготовки к ГИА-9:
1 . Разработка плана подготовки выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации.
2. Выявление учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировка работы.
3. Разработка учителями-предметниками плана подготовки выпускников к ГИА по предметам.
4. Ведение учета отработки умений и навыков каждого учащегося (диагностические карты).
5. Составление графика дополнительных занятий с учащимися по подготовке выпускников к ГИА-9.
6. Систематическое информирование родителей выпускников о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах диагностических работ под подпись.
7. Использование открытого банка заданий ОГЭ, опубликованных на официальном сайте ФИПИ www.fipi.ru ,« СтатГрад» (statgrad.org) даст возможность готовиться качественно к экзаменам по всем предметам.
Зам директора по УВР Шинкарева Л.Ю.